Статьи о компьютерных играх. В данном разделе вы можете прочитать обзоры игр, анонсы, интервью и другие статьи. Так же вы можете прислать свою статью, после проверки которой она будет размещена на сайте 10f.ru/gallery/author/zeel. А пока читайте статьи, смотрите иллюстрации и учитесь играть. Если так по-хорошему посмотреть, то вы должны самостоятельно уметь проходить игры. Поиск описаний нужен только в особых случаях, когда человек прохо справляется со сложностью программы..
Freedom Fighters
Игра: Freedom Fighters.
 На
дворе — 2003 год от Рождества Первого Коммуниста на планете. Советские танки идут
по Нью-Йорку — гремят по Мэдисон Авеню, сворачивают по Сорок Второй в Центральный
Парк, сносят телефонные будки и дробят гусеницами деревянные скамейки. Бойцы третьего
специального взвода пятой штурмовой роты бегут по Седьмой Авеню, пересекают Бродвей,
зачищают квартал и занимают верхние этажи Рокфеллер-Центра. Рядовой срочной службы
Дмытро Заговейко достает из кармана кителя соточку коллекционного шотландского
виски и закусывает солдатским сухарем. Разлюли-балалайка, красные звезды в пол-ушанки,
расшитые пестрыми вензелями валенки, "йес комрадъ", "фор маза Раша" и "Лэньин,
форгив ми"...
 Уже после третьего скриптового ролика Freedom
Fighters хочется решительно подняться с кресла, выйти на улицу, попросить
у дворника телогрейку и треух, сесть на тротуар и, подражая движениям гангста-рэпперов,
выводить уличные речитативы: "Как над нашей над котельной/ низко ходят облака/не
хотим мы больше водки/дай, начальник, молока. Йоу!"
 Мама,
наливай
 Плачьте, титаны "Красного Октября",
рыдай, Red Alert, войте на луну, товарьищъ Стальин, дженерал Романофф и
Удо Киер в роли мегателепата Йурия. Freedom Fighters, едва успев, как говорят
у нас на окраине, вломиться ин да хаус, — тут же поставил всех на свои места.
-
Под таким обстрелом можно продержаться от силы пять-шесть секунд. Все-таки война
в городе должна быть позиционной
Лучшее на сегодняшний день воплощение пресловутой "русской темы" в играх. Китчевый,
гипертрофированный лубок в самом соку. Сюжет о нью-йоркском водопроводчике (собственно,
нашем главном герое), который возглавил партизанский отряд и на разбитых улицах
некогда могучего города воюет с большевизмом. Проклятые советские захватчики с
классическими "калашами" в руках, субтильные солдатики, которые без малейшего
акцента орут "иди сюда, гаденыш!", а также бородатое офицерье в брюках-галифе
и милицейских мундирах. Кроме того: вечерние выпуски новостей с серпом и молотом
вместо логотипа CNN, вертолеты Ka-50 в экс-мирном американском небе, партизанские
города в канализации и эпические пейзажи с брошенными на проезжей части машинами,
разрушенными мостами и пылающими небоскребами...  
 И,
представляете, все это счастье не в мелкотравчатых антуражах какой-нибудь снулой
RTS, а в роскошнейшных соболиных шубах командного экшена а-ля Vietcong с сильным закосом в сторону животной аркады!
 Авторы венценосного
сериала Hitman, вдоволь намаявшись со стелс-симулятором лысого киллера,
решили оторваться по полной программе и придумали гениальную концепцию здорового
и незамутненного излишними интеллектуальными потугами экшена. На первый взгляд
все просто: вид от третьего лица, в руках — автомат, на горизонте — тучи врагов.
Но, когда начинаешь вникать в геймплей, внезапно раскрываются десятки любопытнейших
деталей.
 По сюжету мы — не просто уличный чегевара с коктейлем
Молотова за кушаком, а главарь настоящей банды свирепых городских партизан. Каждая
новая миссия начинается в штабе (предусмотрительно расположенном в городской канализации),
где наши соратники по борьбе обсуждают новые планы по искоренению советской власти.
-
Вот он - момент истины. Подъем американского флага под патриотические песни означает
успешное окончание миссии
Несмотря на все разнообразие оных планов (подрыв мостов, саботаж военных складов,
уничтожение вертолетных площадок),
на деле все сводится к одному-единственному действию — подъему в условном месте
на уровне звездно-полосатого флага и спуску ненавистного кумача.  
 Все, что происходит между выползанием из канализационного
люка и процедурой поднятия стяга, в терминах жанра называется "безостановочное
мясо". Противники налетают со всех сторон, выбегают из подворотен, выпрыгивают
из грузовиков. Они прячутся за мешками с песком, занимают удобные огневые позиции
в оконных проемах, обожают работать в команде и, в случае особой опасности, не
раздумывая отступают на заранее подготовленные позиции. Может быть, местный AI
не демонстрирует каких-то немыслимых высот мышления, но, по крайней мере, впечатление
такое создает весьма успешно. Советские захватчики грамотно обстреливают нас,
выглядывая из-за углов, пытаются вести спланированные атаки и занимают оборонительные
позиции по всем правилам военного искусства. И хотя, по большому счету, эффекта
от таких показательных выступлений — ноль, однако типичного для большинства экшенов
чувства, что ты избиваешь младенцев, не возникает. Да, местные супостаты тупы
как пробки, однако всячески пытаются прикинуться эйнштейнами. И это у них здорово
получается!
 Все вышеперечисленное никак не относится к интеллекту
наших коллег-партизан. Эти куда меньше кривляются и все время посвящают непосредственно
ведению боевых действий.
 Начиная игру в гордом одиночестве,
со временем мы сможем заручиться поддержкой других городских партизан и сколотить
собственный штурмовой отряд. Лиц, имен, привычек и каких-либо боевых характеристик
наших коллег запоминать нет никакой необходимости — отряд всякий раз заново набирается
перед началом миссии и распускается после ее успешного окончания. Разработчики даже ввели в игру некое подобие RPG-элементов. У нашего главгероя
есть такой параметр, как charisma, который повышается всякий раз, когда вы, помимо
основного задания, выполняете различные "дополнительные миссии" (как то — спасаете
заложников, врачуете раненых гражданских или вытаскиваете случайного прохожего
из-под обстрела). Значение сharisma напрямую
влияет на количество людей в вашем отряде — от одного напарника до шести.
-
Саботаж на взлетной площадке прошел удачно - вертолеты нам больше не страшны...
до следующей миссии
 
 Система управления подчиненными крайне удобна: три кнопки,
три команды: "в атаку", "за мной" и "оставаться на месте". Все просто и гениально
— в условиях постоянного, незатихающего сражения подобных примитивных тактических
изысков обычно хватает с головой.
 На
слова Михалкова
 А теперь о плохом — с технической
частью игры не все так гладко, как с геймплеем. То есть с одной стороны — на скриншотах
все выглядит очень даже мило, а с другой — модифицированному "моторчику" Hitman,
на котором и сделана Freedom Fighters, скоро стукнет уже третий годок, и сегодня
он на полкорпуса отстает от титанов рынка. Кроме того, если помните, в Hitman
на плечах движка лежала обработка не очень больших, а зачастую и вовсе замкнутых
пространств. В Freedom Fighters масштаб происходящего на порядок больше. Врагов
на каждом уровне не двадцать-тридцать человек, а, натурально, многие десятки и
даже сотни. Действие разворачивается на улицах огромного города, так что на одном
маленьком уровне могут поместиться пять весьма масштабных улиц, с десяток различных
домов с проработанным внутренним убранством, несколько сотен автомобилей и тысяча-другая
солдат. Неудивительно, что при таком обилии объектов здорово страдает их детализация.
Модели персонажей выглядят слишком уж топорно, анимация не вызывает никаких особо
теплых чувств, а текстуры — бледны и размыты...
-
Заняв место за станковым пулеметом, можно без труда зачистить территории за каких-то
полминуты
 И
при всем при этом у движка есть один существенный плюс, который с лихвой искупит
все вышеперечисленные минусы. Игра совершенно не тормозит. То
есть вообще. Даже когда
в кадре горит советский вертолет, а вокруг него с автоматами пляшут сотни строителей
коммунизма — Freedom Fighters выдает свои стабильные 40fps на весьма средненькой
по сегодняшним меркам конфигурации.
 Что еще непременно стоит
упомянуть — очень профессиональную работу над звуковым сопровождением игры. И
если звук просто хорош, то музыка — без преувеличения гениальна. В титрах
в качестве композитора значится небезызвестный Джеспер Кид — автор саундтреков
к уйме игр, в том числе обеим частям Hitman, Messiah и так далее. При работе
над музыкальным сопровождением к Freedom Fighters маэстро выложился на двести
процентов. Конечно, до будапештского симфонического оркестра, как в случае с Hitman
2, дело не дошло, но пригласить для записи музыкальных треков хор болгарского
государственного радио мистеру Киду оказалось вполне по силам. В итоге мы получили
некий "патетически-военный эмбиент" с вокалом и сильными русскими мотивами. Нечто
весьма похожее на саундтрек из к/ф "Красный октябрь", только куда более атмосферное.
Высший балл.
 
 *
* *
 Эта игра похожа на вино, которое после долгой
выдержки грозится вот-вот стать уксусом и опасно балансирует между двумя состояниями
одного и того же вещества. С одной стороны медали — потрясающая стилизация под
лубок, гипертрофированный соцреализм и вполне увлекательный сюжет, а с другой
— довольно однообразный геймплей, сиамская схожесть большинства игровых миссий,
невменяемая система сохранения (про это мы ничего не сказали выше, но на всякий
случай — имейте в виду). Но все же — Freedom Fighters ни в коем случае нельзя
пропустить. Не веха, но, безусловно, явление. Лучший выбор для тех, кто уже не
в силах ждать грядущего зимнего нашествия хитов, но тем не менее уже сейчас жаждет
увлекательного и незамутненного излишними интеллектуальными потугами экшена.
 Геймплей: 8
 Графика: 7
 Звук и музыка: 10
 Интерфейс и управление: 7
 Новизна: 8
 Рейтинг "Мании": 8.0
 Дождались? Самое совершенное на сегодняшний день воплощение советского унд социалистического
разлюли-лубка в компьютерных играх. По совместительству — неплохой командный экшен
с сильным закосом в сторону первобытной аркады.
 Оправданность
ожиданий: 90%